img
Мотоциклетная Федерация Ростовской Области
Официальный сайт Федерации Мотоциклетного Спорта Ростовской Области

Подготовка трасс для мотокросса и суперкросса

Для проведения соревнований по мотокроссу необходимо оборудовать трассу, которая будет соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к спортивным объектам.

Трассы для мотокросса и суперкросса.

Требования настоящего раздела соответствуют:

- Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт», утверждены приказом Минспорттуризма России от «28» декабря 2010 г. № 1434;

- Требования Международной федерации мотоспорта к сооружениям для мотокросса, аренакросса/суперкросса и супер-мото (FIM Standards for Motocross, Arenacross/SuperCross and Supermoto Circuits, Federation Internationale de Motocyclisme, 2014).

1.1. Устанавливаются следующие требования к трассам для кросса (мотокросс/суперкросс):

Общие требования к трассе:

  • Трасса для мотокросса должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.);
  • Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте;
  • Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.
  • Трасса не должна проходить по глубокой водной поверхности, иметь чрезмерно скалистую или каменистую поверхность, включать прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость.
  • Все препятствия типа деревьев, столбов, стен, скал и т.п. должны закрываться тюками из соломы или другого ударопоглощающего материала.
  • Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для гонщиков.

Требования к длине и ширине трассы:

  • Длина трассы должна быть не более 2 км;
  • Ширина трассы в ее самом узком месте не может составлять менее 5 м, а для мотоциклов с коляской - менее 6 м;
  • минимальная ширина трассы в первом повороте должна быть не менее 10 м.

Требования к трамплинам:

  • В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета;
  • Не разрешаются многократные прыжки. Такими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления первого горба;
  • Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой неровностью могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть приблизительно 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) может быть сконструирована в присутствии гонщиков.

Требования к зоне старта:

  • Стартовая зона должна огораживаться оградой и вход в неё должен контролироваться;
  • Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса – 20 мотоциклов) или 15 экипажей. Второй ряд допускается для мотоциклов с коляской;
  • Линия старта должна быть расположена на ровном месте под углом 90 градусов к первому повороту;
  • На трассах для мотокросса длина прямой после старта (от линии старта до первого поворота) должна быть не менее 80 метров и не более 125 метров и на ней не должно быть никаких прыжков или колей;
  • На трассах для суперкросса длина стартовой прямой должна быть не более 80 метров, и ее поверхность вплоть до выхода из первого поворота должна быть ровной;
  • Стартовая зона должна включать предстартовый парк (зону ожидания). Предстартовый парк должен быть огорожен (высота не менее 2 метров) и иметь служебный вход/выход.

Требования к разметке, ограждению и зонам безопасности:

  • Зоны старта и финиша, парк гонщиков и все места, куда допускаются зрители, должны огораживаться оградой достаточной высоты и прочности, чтобы сдержать зрителей;
  • С каждой стороны трассы, по всей ее длине, должна быть предусмотрена нейтральная зона безопасности для гонщиков и зрителей шириной не менее 1 м. Эта зона должна разграничиваться забором или естественным препятствием со стороны зрителей и колышками высотой до 50 см со стороны трассы (лучший вариант – отсыпка высотой 50 см с колышками наверху). Колышки должны быть легколомаемыми (деревянными или из другого гибкого материала диаметром не более 2,5 см) и могут соединяться между собой лентой (веревки запрещены);
  • Трасса для суперкросса по всей длине должна разграничиваться флажками, лентами, соломенными тюками или транспарантами. Между всеми участками трассы должно быть расстояние не менее 3 м, а если это невозможно из-за ограниченности пространства, то для разделения смежных участков должны устанавливаться соломенные тюки в пластиковых мешках, но и при этом естественная зона безопасности между двумя смежными участками трассы должна оставаться не менее 1 м;
  • Между первым рядом сидений для зрителей и кромкой трассы должно быть расстояние не менее 8 м. Если это невозможно соблюсти, то необходимое количество рядов сидений должно оставаться незанятым. Для защиты зрителей в этой зоне с их стороны должен быть достаточно прочный и высокий забор или барьер;
  • Расстояние между смежными треками должна быть не менее 10 м друг от друга, и они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность бригаде медиков и репортерам. Смежные треки должны быть разделены и защищены следующими средствами: деревянным или пластиковым забором и/или тюками из соломы; плотная веревка может быть использована для создания гибкого забора; однако ни один из этих материалов не может заменять флажки, обозначающие трассу;
  • На трассе не разрешается использование шин, за исключением обозначения внутренней стороны круга (петли). В этом случае, могут использоваться только автомобильные шины, и они должны быть размещены в горизонтальном положении, при максимальной высоте приблизительно 500 мм. Только естественный материал должен использоваться для их скрепления. В случае необходимости, может так же использоваться деревянная опора, для того, чтобы держать их скрепленными. Деревянная опора не должна быть выше шин.

Прочие требования:

  • Необходимо обеспечивать работу системы полива трассы, представляющую собой группу постоянных или временных устройств, которая регулировала бы степень запыленности трассы вовремя заезда. При необходимости трасса должна быть увлажнена до начала соревнований и поливаться между заездами, квалификацией, разогревом, тренировками и гонками, для создания нормальных условий заезда. Обеспечить безопасность и защитить гонщиков и зрителей от пыли. Система полива и напор воды должны быть достаточными, чтобы орошать всю трассу в любое время;